Яна Купрацевич

2529

просмотров

Опубликовано 2 месяца назад

ЭКОНОМНАЯ АЗИЯ. ПЕРМЬ ЗАХВАТЫВАЮТ АЗИАТСКИЕ БИСТРО

Во-первых, потому что сытно и модно. Во-вторых, люди по-прежнему экономят.

В Перми «второе дыхание» получили заведения азиатской кухни. За последний год рынок краевой столицы пополнился сразу несколькими новыми кафе этого направления. В октябре прошлого года появилось заведение китайской кухни Made in China, которое стало продолжателем истории знаменитой «Великой стены» в Заостровке. На «Рынке еды» в бизнес-центре Lencom открылись две площадки с азиатской едой: вьетнамской (национальный суп фо – с лапшой и мясом на говяжьем бульоне, вьетнамские роллы) и китайской. В ноябре открыло свои двери азиатское бистро «Лапшичная» на улице Советской в центре города с различными вариациями одноименного блюда.

Запуск азиатского бистро анонсировала и ресторанная группа «Фо-Рест», занимающаяся развитием ресторанов Les Marches и «Другое место», ресторанного дома «Дунай» и гриль-таверны «Монтенегро» в Перми и Березниках. Новый гастрономический проект получит название «Меконг» в честь самой большой реки на Индокитайском полуострове. В заведении будут представлены блюда таких стран, как Китай, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Мьянма.

Стоит отметить, что все это кафе и бистро, а формат ресторана с азиатской кухней не прижился на рынке. К примеру, в свое время закрылись рестораны «Индокитай» и «Мандарин». Тогда Илья Баршевский, развивавший в Перми китайский ресторан «Мандарин», объяснял это восприятием специфических блюд. «Пермяки относятся к китайским блюдам хорошо, правда, едят их мало. Чем это объясняется? Скорее, все дело во вкусовых ощущениях. Неизменно популярными остаются итальянские и японские рестораны», – предполагал ресторатор.

Эксперты отмечают, что сейчас паназиатская кухня переживает новый подъем. Но основная тенденция рынка – переход к более экономным форматам наподобие бистро. Объясняется это не только модным трендом, но, в первую очередь, экономическими причинами. В частности, падением платежеспособности населения. По данным Пермьстата, потребительские расходы выросли на 2-4% за последние годы. Средняя зарплата в Пермском крае по итогам 2018 года составила 34,4 тыс. рублей, сообщает Росстат. Несмотря на рост заработной платы, реальные доходы падают. На конец 2018 года они сократились на 2,9% по России. Такая тенденция характерна для всех регионов.

Ресторатор Николай Канищев, развивающий ресторан Rob Roy, клубный бар Mai Tai, бары Curtiss и Speak easy, а также азиатское бистро «Лапшичная», утверждает, что азиатская кухня уже давно захватила рынок, а сейчас переживает новый этап развития.

«Если еще пару лет назад открывались рестораны этого направления, то теперь на первый план вышел формат бистро. Вместимость таких кафе, как правило, до 25 человек. Среди посетителей набирают популярность ставшие модными азиатские блюда типа супов фо, рамена, – говорит Николай Канищев. – Сейчас вообще можно говорить о новой тенденции– это переход к формату бистро и развитию новых гастрономических историй. По-новому позиционируются не только паназиатские кафе, но также итальянские – открываются заведения с пинцей (вариация пиццы) и другие подобные моно-форматы».

По мнению ресторатора Рашида Рахманова, азиатская кухня еще долгое время сохранит лидерство на рынке. «Азиатская кухня уже не первый год является трендовым направлением. Думаю, оно еще долго будет играть одну из главных ролей в гастрономии не только Перми, но и всей России – предполагает эксперт. – К примеру, в Екатеринбурге работают несколько десятков ресторанов этой направленности, успешно функционируют и форматы бистро». На его взгляд, рынок Перми еще не достиг насыщения точками азиатской кухни.

По мнению Николая Канищева, причиной развития формата бистро стала экономика. «Платежеспособность населения упала за последние годы, рестораторы вынуждены подстраиваться под существующие реалии. Формат бистро предполагает относительно небольшие затраты по сравнению с концептом ресторана: небольшое помещение и количество персонала, объем продукции также меньше, что позволяет всегда реализовывать ее в короткие сроки», – говорит г-н Канищев. С ним соглашается и ресторатор Рашид Рахманов. «Формат бистро – тренд, обусловленный многими составляющими в нашей стране, и прежде всего экономическими. Недаром уходят с рынка рестораны fine dining (высокой кухни), хотя это в первую очередь показатель качественной еды и уровня местной гастрономии. Что такое бистро? Это быстро, недорого, сытно», – отмечает г-н Рахманов.

Источник: business-class.su


Подпишись на нашу рассылку!

Подпишись на рассылку!